Уважаемые налогоплательщики! КЭП
Уважаемые налогоплательщики!
Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области напоминает, что с 1 января 2022 года в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагаются на ФНС России.
В рамках бесшовного перехода на получение услуг в Удостоверяющем центре ФНС России налоговые органы уже приступили к выпуску квалифицированной электронной подписи (предоставляется бесплатно).
Для получения КЭП необходим документ, удостоверяющий личность, и СНИЛС; также для юридических лиц: ОГРН, решение (приказ) о назначении на должность руководителя организации; для индивидуальных предпринимателей: ИНН физического лица, ОГРНИП; для нотариусов (уполномоченных на совершение нотариальных действий лиц): ИНН физического лица, удостоверение нотариуса (уполномоченного).
Для записи КЭП используется носитель формата USB Тип-А (токен), соответствующий установленным требованиям, имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России. Сертифицированные ключевые носители можно приобрести у операторов электронного документооборота, их перечень размещен на сайте: www.nalog.gov.ru (Налогообложение в Российской Федерации/ Предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности).
Ответы на интересующие вопросы можно получить, воспользовавшись технической поддержкой в «Личном кабинете» на сайте ФНС или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22, а также у операторов электронного документооборота:
— ООО «Такском», тел.: +7 (495) 730-73-45;
— ООО «Компания Тензор», тел.: +7 (495) 123-34-07;
— АО «ПФ «СКБ Контур», тел.: 8-800-500-05-08.
Опубликовано:16.12.2021airum